ТЛК «Южноуральский» может получить статус первой особой экономической зоны

Формирование территории с льготным налоговым и таможенным режимом планируется на базе транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». По мнению властей, это  позволит реализовать проекты в сфере обрабатывающего производства и высоких технологий, создания новых рабочих мест, развития региональной и местной инфраструктуры, формирования логистических преимуществ челябинских производителей.

ТЛК «Южноуральский»  является собственностью ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», входящего в  структуру Минтранса России. Управляет объектом дочерняя компания ПАО «ГТЛК» ООО «Сухой порт Южноуральский». Комплекс включен в паспорт федерального проекта «Транспортно-логистические центры».

Территория ТЛК составляет 180 га. На ней размещены шесть железнодорожных путей, контейнерная площадка для обработки и хранения грузов на 14 га, складские помещения класса «А» площадью 82 тыс. м². Объем ежедневно отгружаемой продукции составляет в среднем 450–500 тонн с заполнением около 40 транспортных единиц.

Как отмечает министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева, вопрос формирования ОЭЗ промышленно-производственного типа «Южноуральская» прорабатывается с момента запуска ТЛК в 2015 году. Сегодня эта работа вышла на стадию подготовки заявки в Минэкономразвития РФ. Такие зоны создаются для производства и переработки товаров, а также для их реализации на участках площадью не более 40 квадратных километров.

«Изначально ТЛК «Южноуральский» задумывался не просто как логистический комплекс, а еще и как площадка для создания новых производств, – комментирует первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.– И особая экономическая зона на его основе может стать логичным продолжением в развитии этого частного проекта, а также послужит новой точкой роста для муниципалитета и региона в целом. Льготы, доступные резидентам ОЭЗ, могут простимулировать бизнес разместить на этой территории свои цеха. А сформированный транспортный коридор из Западного Китая (Урумчи, СУАР) транзитом через Казахстан (Достык, Астана) в Россию и далее в Западную Европу позволит доставлять потребителям произведенную продукцию в оптимальные сроки».

При одобрении заявки на создание ОЭЗ в ее пределах бизнесу будут доступны льготы по налогам на прибыль: первые пять лет – 4%; 6–10 годы – 9%, с 11 года – 15,5%. Налог на имущество организаций обнуляется в течение 10 лет, транспортный – в течение 11, земельный – в течение 5 лет. Также устанавливается особый режим уплаты НДС и свободная таможенная зона. Дополнительно возможно привлечение средств федерального бюджета для строительства инфраструктуры ОЭЗ.

По данным правительства Челябинской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *