На Южном Урале сократилось количество жалоб на финансовые организации

Жители Челябинской области в 2021 году направили в Банк России более 4,5 тысяч обращений, связанных с работой финансовых организаций. Это на 11% меньше, чем в 2020 году. Снижение произошло за счет уменьшения жалоб на кредитные организации. Об этом рассказали в Отделении Челябинск Уральского ГУ Банка России.

Всего регулятору пожаловались на работу банков около 3 тысяч раз. Это на четверть меньше, чем в прошлом году. Почти в два раза сократилось число жалоб на потребительское кредитование. У южноуральцев стало меньше вопросов по реструктуризации и рефинансированию кредитов – проблемы были актуальны в 2020 году из-за коронавируса. В два раза уменьшилось и число обращений по поводу ипотечного кредитования, в частности, получения кредитных каникул.

В отношении микрофинансовых организаций от жителей региона поступило более 650 жалоб. Количество обращений увеличилось почти в полтора раза. В основном недовольство южноуральцев было связано с взиманием комиссий за продление срока возврата задолженности. Также южноуральцы жаловались на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.

«С 30 декабря 2021 года заемщики могут отказаться в банках или МФО от услуг, которые им были навязаны в качестве дополнительных во время оформления договора по кредиту или займу. Чтобы вернуть деньги, нужно в течение 14 календарных дней после даты заключения договора обратиться в организацию, услуга которой была приобретена. Ранее такая возможность распространялась только на страховки», – комментирует заместитель управляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.

В 2021 году в полтора раза (по сравнению с 2020-м) выросло количество жалоб на страховые компании. Всего таких обращений зафиксировано более 750. Чаще всего южноуральцы жаловались на отказ страховых компаний заключать договоры ОСАГО. Кроме того, жители региона направляли обращения из-за неверного применения КБМ (коэффициента бонус-малус). На рост жалоб повлиял эффект низкой базы 2020 года – из-за ограничений по COVID-19 были сокращены продажи полисов и количество ДТП.

Подать жалобу на финансовую организацию можно через интернет-приемную регулятора. Потребители финансовых услуг могут получить консультацию у сотрудников Банка России по номеру горячей линии – 8-800-300-3000 или через мобильное приложение «ЦБ онлайн».