ЧКПЗ займется производством подшипников для ж/д вагонов и грузовиков

Челябинский кузнечно-прессовый завод  к 2023 году наладит на мощностях своего нового производства выпуск важной импортозамещающей продукции – кассетных подшипников для железнодорожных вагонов с повышенной грузоподъемностью. До сих пор в России их выпускали всего три предприятия с участием шведской и американских компаний. С их уходом с рынка возник дефицит комплектующих.

Производство крайне востребованной продукции на челябинском предприятии позволит закрыть потребности отечественных вагоностроителей. До 2027 года ЧКПЗ намерен выпустить около 2,5 миллиона этих деталей, сообщает пресс-служба компании.

Подшипники – элемент буксового узла, который устанавливается на колеса во всех пассажирских и грузовых вагонах. Его задача равномерно передавать нагрузку на колесные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях. Выпускать комплектующие для кассетных подшипников грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн на Челябинском кузнечно-прессовом заводе начали еще в 2017-м, в прошлом году наладили изготовление основной части подшипника – раскатных внешних и внутренних колец. Запуск нового производства станет завершением третьего этапа этого масштабного проекта.

«В себестоимости подшипника бОльшая часть приходится именно на эти детали. Раньше их закупали в Италии и Корее. Сегодня благодаря нашему заводу около 60% комплектующих такого вида подшипников – отечественного производства. Но есть другие компоненты – ролики, сепаратор,  уплотнение, смазка, без которых подшипник не собрать. Необходимо организовать в России и их производство.  Заказ оборудования для нашего нового завода по производству подшипников полного цикла уже идет», – говорит гендиректор ПАО «ЧКПЗ» Андрей Гартунг.

Объем инвестиций в реализацию проекта составит 1,3 миллиарда рублей. При этом порядка одного миллиарда рублей планируется привлечь за счет льготного займа Фонда развития промышленности по программе «Комплектующие изделия». Заявка предприятия уже находится на рассмотрении.

« Поддержать новое производство на Южном Урале лично мне представляется крайне важным, поскольку по цепочке это косвенно поддержит отечественных производителей инновационных железнодорожных вагонов и положительно скажется на модернизации всего парка подвижного состава», – считает директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

Кроме того, ЧКПЗ будет выпускать роликовые подшипники для ступиц колес грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. Параллельно завод реализует еще несколько проектов по выпуску импортозамещающей продукции. В частности, здесь производят компоненты для мостов тяжелых грузовиков, участвуя в проекте автозавода «Урал», а также выпускают осевые агрегаты. В результате, по словам Андрея Гартунга, за пять лет ЧКПЗ может выпустить импортозамещающей продукции на 62 миллиарда рублей и создать более 500 дополнительных рабочих мест.

по темеВ Южноуральске возрождается уникальное промышленное производство

Челябинское предприятие обеспечивает импортонезависимость нефтегазовой отрасли страны

В Челябинске запущено единственное в России производство микроинструмента

Юлия Амосова