Мы продолжаем еженедельную рубрику «Финансы в кредит». Сегодня наш эксперт Василина Коржавина расскажет о выборе «лучшего» банка.
«Лучшего банка не существует. Для каждого “лучший” — это просто набор индивидуальных предпочтений.
Например, кому-то принципиально важна самая низкая % ставка. Это можно устроить, поймав в каком-либо банке программу “по акции”.
Но низкая % ставка может повлечь за собой дорогие доп. услуги, типа страхования. Одна моя клиентка сейчас рефинансируется на повышение (уходит с 9,5% в одном банке на 10,5% — в другом), потому что устала ежегодно оплачивать дорогую страховку.
Или если вы часто летаете в командировки, то вам не подойдут небольшие местные банки — у них, как правило, нет удобных мобильных приложений.
Вам нужен банк с удобным личным кабинетом и возможностью решать максимум вопросов онлайн самостоятельно.
Итак, на что стоит обратить внимание, при выборе банка:
— наличие и удобство личного кабинета заемщика;
— размер % ставки;
— особенности постобслуживания (количество банковских отделений);
— количество и стоимость дополнительных услуг;
— возможность досрочного погашения с уменьшением суммы платежа и срока кредита;
— надежность банка;
и так далее.
Чем лучше вы будете понимать собственные требования к банку, тем проще будет процесс выбора. А чем больше сомнений, тем хуже итоговый результат».