Челябинская область готова создавать собственную крановую технику

Необходимость замены систем управления на импортных башенных кранах на отечественные разработки и развитие на Южном Урале краностроительной отрасли в целом обсудили представители региональных органов власти и производители грузоподъемной техники.

«Собственные разработки и серийное производство продукции, необходимой для краностроительной отрасли, – залог нашей технологической и технической независимости, один из векторов инновационного развития региона. Тем более, что производство грузоподъемной техники является одним из ключевых секторов промышленности Челябинской области. Он постоянно наращивает производственные мощности, линейка выпускаемой техники расширяется, компетенции растут. При этом очевидно, и мы постоянно слышим подтверждение тому со стороны самих производителей, что ускоренное развитие данного направления без поддержки государства обеспечить сложно. Поэтому мы прорабатываем данный вопрос, чтобы оперативно наладить эффективное сотрудничество в координатах власть-бизнес-наука», — отметил глава челябинского минпрома Павел Рыжий.

Руководители многих предприятий, выпускающих грузоподъемную технику, заявляют высоких рисках снижения качества и безопасности технического обслуживания зарубежной техники, в том числе кранового оборудования и башенных кранов, компаниями-производителями, решившими уйти с российского рынка и в большинстве своём отказывающимися выполнять обязательства по эксплуатационному сопровождению своей продукции. В настоящее время парк таких машин в стране насчитывает более 10 тысяч единиц. Чтобы предотвратить несанкционированное стороннее подключение к ним через встроенную электронику и обеспечить своевременное обслуживание и ремонт импортной техники, необходимо заменить системы управления на ней российскими аналогами и начать самостоятельно разрабатывать и выпускать востребованное оборудование.

Челябинская область обладает компетенциями и ресурсами для развития обоих направлений. В частности, в регионе действует старейшее предприятие, которому в этом году исполняется 275 лет, – Нязепетровский краностроительный завод (входит в ГК «Жираф»). На данный момент это единственный в стране производитель башенных кранов, за последние 10 лет разработавший и выпустивший 30 новых моделей. Вместе с коллегами из Минпромторга РФ челябинский минпром активно работает над тем, чтобы именно южноуральская техника была по максимуму задействована в больших федеральных стройках.

«Завод справляется, сейчас мы обеспечиваем все потребности строительной отрасли, при этом, с учётом замещения западных производителей башенных кранов на отечественном рынке, прогнозируем рост числа заказов. И рассчитываем на поддержку региональных и федеральных властей для задействования нашей продукции на строительстве объектов с госфинансированием», — рассказывает представитель челябинской компании- производителя грузоподъемной техники «Жираф» Евгений Киселёв.

Использование опыта Нязепетровского краностроительного завода и научно-исследовательского потенциала ведущих ВУЗов, в первую очередь ЮУрГУ, в кооперации с южноуральскими разработчиками программного обеспечения, которых курирует областное минцифры, и региональными производителями электронной компонентной базы, такими, как челябинский радиозавод «Полёт», усилит и ускорит процесс создания на Южном Урале собственного производства современной крановой техники.

«Минпромторг РФ запустил достаточно большой перечень мер господдержки для решения подобных задач. Но, поскольку здесь не обойтись без проведения НИОКРов, то участие в таких проектах академических институтов становится обязательным. Наш университет имеет большой опыт и мощную базу в разработке электроприводов и систем управления такими механизмами. Мы готовы включиться в эту работу и начать прорабатывать варианты взаимодействия с нашими промышленными партнёрами», — комментирует итоги совещания и.о. ректора ЮУрГУ Александр Вагнер.

Участники встречи договорились совместно определить перечень оборудования для систем управления и программного обеспечения, необходимого к импортозамещению в крановой технике. Это позволит сформировать проект и подобрать эффективные государственные меры поддержки для его реализации.

Юлия Амосова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *