Южноуральцы стали реже жаловаться на работу банков

За январь – сентябрь 2023 года в Банк России от жителей Челябинской области поступило 2,1 тыс. жалоб на кредитные организации. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом рассказали в пресс-службе регионального отделения ЦБ.

Большая часть поступивших обращений касалась проблем, связанных с погашением кредитов. Кроме того, южноуральцы выражали несогласие с навязыванием дополнительных услуг, а также с условиями заключенных договоров по потребительскому кредитованию.

«Сделать условия кредитования прозрачными поможет новый закон, который вступил в силу 23 октября. Теперь банки, а также МФО обязаны в любой рекламе указывать не только минимальную, но и максимальную ставку. Это касается как текстовых рекламных сообщений, так и публикаций на сайтах, в мобильных приложениях, аудио- и видеороликах», – комментирует управляющий Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Елена Федина.

По новому закону привлекательные условия в рекламе не должны быть более заметными, чем остальные. То есть кредитор должен отображать в рекламном сообщении полную информацию о стоимости кредита тем же шрифтом, что и минимальную ставку. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары и услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.

Всего за девять месяцев этого года в Банк России от жителей Челябинской области поступило около 4 тыс. жалоб на работу финансовых организаций: банков, микрофинансовых организаций, страховщиков и других. Это на 16% меньше, чем год назад.