В Челябинске представили новые варианты развития метро

Несмотря на невыгодность проекта и недостаток средств,  власти региона не намерены отказываться от строительства метрополитена и предложили три схемы его развития.

Варианты развития метро представили на презентации схемы новой транспортной агломерации, которая с начала весны разрабатывалась экспертным советом Южно-Уральского государственного университета. В документах упомянут и метрополитен, активное строительство которого было приостановлено более 10 лет назад.

Преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» Кирилл Мячков предложил три варианта развития и эксплуатации метро. Первый – это полное завершение проекта,  запуск восьми станций метро с продлением ветки на северо-запад. Второй – запуск короткого участка из четырех станций: от Комсомольской площади до перекрестков Свердловского проспекта и проспекта Победы. Третий же предусматривает достройку тоннелей и соединение их с трамвайной сетью для запуска в тоннели трамваев по примеру Волгограда. Третий вариант обойдется дешевле всего, на него необходимо порядка 35 миллиардов рублей, в то время как полная достройка обойдется втрое дороже.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

Для осуществления проекта область намерена просить денег из федерального бюджета. Об этом сообщил глава министерства дорожного хозяйства Алексей Нечаев. В данный момент, по его словам, власти региона готовят заявку с обоснованием важности финансирования.

«Сейчас у нас есть расчеты, на их основе у нас появится возможность привлечь в проект федеральные деньги. Мы понимаем, что не сможем сделать все за счет собственных средств, но не отказываемся от метро и будем стараться возобновить работы. Направим письмо в соответствующие органы на основе транспортной схемы», — сказал Алексей Нечаев.

Строительство метро в Челябинске началось в 1992 году, за все время проложили четыре километра тоннелей и почти подготовили одну станцию. При этом с начала 2010 годов работы фактически не ведутся, деньги выделяются только на поддержание инженерной инфраструктуры.

Авторы новой документации признают, что метро не самый выгодный проект, и пассажиропоток будет небольшим . Однако, по мнению ученых, оно необходимо Челябинску как инструмент для развития территории и как объект гражданской обороны.

Юлия Амосова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *