Навязывание услуг и неверный КБМ: на что южноуральцы жалуются в Банк России

В первом квартале 2021 года жители Челябинской области направили в Банк России порядка 1,4 тысяч жалоб. Чаще всего обращения были связаны с нарушениями в сфере кредитования в банках – их доля составила более 70% от всех жалоб, поступивших в адрес регулятора, сообщили в Центробанке.

Так, южноуральцы жаловались на условия заключенного договора о потребительском кредитовании, а также на навязывание дополнительных услуг во время оформления кредита. Кроме того, с начала года Банк России получил 27 жалоб на случаи мисселинга в банках, где жителям региона вместо вклада оформили полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни.

На микрофинансовые организации в регионе пожаловались чуть более 10% обратившихся. Чаще всего южноуральцы указывают в заявлениях на взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа. Также клиенты МФО жалуются на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.

В то же время в два раза сократилось количество обращений, связанных со взысканием просроченной задолженности клиентов микрофинансовых организаций. Ранее навязчивые звонки и угрозы были одной из главных проблем, на которую жаловались потребители услуг микрофинансовых организаций. Сокращение обращений связано с реализацией Банком России мер поведенческого надзора, таких как предписания, штрафы, вывод компаний из реестра.

В отношении страховых компаний с начала года поступило 147 жалоб. Большинство заявлений южноуральцев связаны с неверным применением страховщиками коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при расчете стоимости полиса ОСАГО. Также большое количество жалоб пришлось на нарушение срока и порядка выплаты страхового возмещения.

«Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приемной на сайте Банка России. Для оперативной связи с регулятором есть телефон горячей линии – 8 800 300-30-00 и мобильное приложение «ЦБ онлайн». В приложении можно проверить статус участника финансового рынка, получить консультацию и оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых банками и другими финансовыми организациями», – комментирует заместитель управляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *