Миасский автозавод производит новую технику с китайскими партнерами

Миасский автозавод AMT N.V., ранее известный как «ИВЕКО-АМТ» и «ИВЕКО-УРАЛАЗ», стал полноценным партнером китайской компании HONGYAN. Об этом руководство предприятия рассказало в ходе визита министра промышленности Челябинской области Павла Рыжего.

«Ещё в феврале прошлого года в адрес нашего завода прекратились какие-либо поставки комплектующих для выпускаемых автомобилей марки IVECО. После этого мы, рассмотрев несколько очень перспективных вариантов, определились с новыми партнерами. Для сохранения преемственности производства был выбран завод HONGYAN, выпускающий схожий модельный ряд грузовых автомобилей», — поделился гендиректор АМТ.N.V. Владимир Новик.

Плотное сотрудничество с китайским производителем грузовиков началось в июле этого года. Из провинции Чунцин, где располагается производственные мощности партнера, в Миасс поставляются комплектующие для производства полноприводные большегрузов для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей отраслей промышленности. Кроме того, в ближайшем будущем предприятие намерено начать выпуск неполноприводной техники для магистральных перевозок и городского хозяйства. Новый модельный ряд будет включать в себя как полноприводную, так и неполноприводную гаммы коммерческих автомобилей с полной массой от 12 до 90 тонн, с разными колесными формулами и базовой линейкой эффективных и экономичных двигателей мощностью от 480 до 550 л. с.

К концу октября на миасском заводе собрали уже более 630 автомобилей, которые смогут работать в сложных климатических условиях, в том числе на Крайнем Севере. Уже реализовано два контракта с китайским производителем на поставку 108 комплектов для производства тяжелых машин. В планах – ежемесячно производить по 100 большегрузных автомобилей. Цель в 2024 году выпустить 1200 грузовиков, а на 2025 – 1800 грузовиков.

По словам главы областного минпромторга, у завода есть все шансы стать основным поставщиком российских промышленных гигантов.

«Смысл в том, что завод не перепродаёт китайские машины и даже не занимается их сборкой, а под требования заказчиков создаёт из китайских комплектующих, потому что в России таких пока просто нет, новые мощные отечественные грузовики, аналогов которым не делают ни «КАМАЗ», ни АЗ «УРАЛ». Мы уже начали прорабатывать возможность эти грузовики не только для проекта «Восток-Ойл», но и для освоения золотых месторождений на Чукотке», – уточнил Павел Рыжий.

Правительство региона собирается оказывать содействие  АМТ N.V. не только в поиске заказчиков, но и в расширении производства,например, при оформлении промышленной ипотеки для строительства нового цеха.

Юлия Амосова

фото: министерство промышленности Челябинской области

Читайте наши новости в группе ВКонтакте или подписывайтесь на нас в Telegram и Дзен