Южноуральцы стали реже жаловаться на работу банков

В 2023 году жители Челябинской области обратились в Банк России с жалобами на банки, МФО и страховые организации ­­чуть более 5 тыс. раз. По сравнению с 2022 годом количество таких жалоб сократилось на 17%.  Такие данные приводит пресс-служба челябинского отделения ЦБ.

«Почти 55% от общего количества жалоб или около 3 тыс. обращений были связаны с работой коммерческих банков. В прошлом году число жалоб на них снизилось на 5% в основном за счет обращений, связанных с санкционной тематикой. В то же время увеличилось количество жалоб на отказ в проведении операций, на блокировку счета и на телефонных мошенников, пытающихся заполучить деньги клиентов кредитных учреждений», — рассказали в  ведомстве.

На долю МФО пришлось 15% от всех обращений к регулятору. Их число сократилось почти на 13%. Жители области стали реже жаловаться на проблемы с возвратом просроченной задолженности. Это связано с тем, что с марта 2022 года основной объем обращений на эту тему направляется в Федеральную службу судебных приставов. При этом выросло число жалоб, связанных с кибермошенничеством.

10% обращений южноуральцев были связаны с жалобами на страховые организации. При этом их количество снизилось в два раза. Большая доля обращений пришлась на вопросы, связанные с договорами ОСАГО: неверное применение КБМ и проблемы с оформлением электронного полиса.

Читайте также: Центробанк рассказал, как выглядят жертвы кибермошенников